Операторы платного телевидения в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке продолжают развивать клиентские сервисы. В 2017 году 25% провайдеров предлагают 4К (по сравнению с 8% в 2016 году), приложения – 53% (по сравнению с 46%), услуги OTT – 36% (по сравнению с 31%), по данным NAGRA.

Представители отрасли отмечают три инновационных направления, которые помогут провайдерам платного ТВ оставаться конкурентоспособными и развивать свой бизнес. Первое – инвестирование в агрегацию: по мере того, как объем контента продолжает расти, компании должны будут предоставить способы удобного поиска, используя методы прогнозирования и рекомендации.

Второе – разработка перспективных рекламных и информационных предложений: адресная реклама и динамическая вставка объявлений помогут платным ТВ-платформам получать новые доходы от рекламы при снижении доходов от подписки.

Кроме того, бизнесу поможет развитие технологий многоэкранного просмотра. Несмотря на то, что более 90% операторов платного телевидения в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке внедрили услуги TV Everywhere (ТВ повсюду), по-прежнему существуют значительные возможности для улучшения работы сервиса. Эксперты называют это одним из основных способов, с помощью которых индустрия платного телевидения может успешно конкурировать с OTT.