Российский измеритель Mediascope (ранее компания TNS Russia) начнет измерять внедомашнее телесмотрение. Сначала будут изучать предпочтения дачников, для чего проведут установочное исследование в крупных городах и в городах с численностью менее 100 тысяч человек, сообщает Adindex.

Такое исследование необходимо для отбора респондентов и корректировки исследовательской панели. Сотрудники Mediascope будут звонить жителям на мобильные номера, что позволит включить в исследования респондентов из небольших городов.

Внимание к внедомашнему телесмотрению связано, прежде всего, с так называемым "правилом 21 дня". Согласно этому правилу, зрители, не включавшие телевизор в течение 21 дня, исключаются из панели, что не соответствует международным стандартам, так как данный способ приводит к завышению рейтингов каналов. Впрочем, пока неизвестно, откажется ли Mediascope от "правила 21 дня", но компания решила начать изучать отдельно внедомашнее телесмотрение – сначала в Москве и Подмосковье, затем в Санкт-Петербурге и других российских городах.