Крупнейшие российские телевизионные холдинги провели встречу, на которой договорились не показывать шоу и сериалы, ранее вышедшие на каналах конкурентов, без предварительного согласия друг с другом. Как пишут "Ведомости", такой договоренности между собой достигли, в частности, ВГТРК, Первый канал, "Газпром-медиа", "СТС Медиа" и "Национальная медиа группа" (НМГ).

На встрече обсуждались проблемы федеральных каналов, в том числе, конкуренция со стороны тематического ТВ и интернет-компаний, снижение времени телесмотрения. В результате обостряется конкуренция холдингов за контент, доходящая иногда и до открытых конфликтов.

Правда, договоренности телехолдингов могут негативно сказаться на продюсерском бизнесе, отмечает издание. В настоящее время каналы покупают у продюсерских компаний контент, и в некоторых случаях после показа на ТВ производитель может продать его другому вещателю – в частности, если первый телеканал в свое время приобрел права на несколько показов, а не на всю программу. Поэтому независимые продюсерские компании могут оказаться заложниками новой договоренности между телеканалами.

"Больше нет смысла создавать собственную библиотеку проектов, повышать их качество, развивать бизнес. Потому что теперь только телеканал будет решать, как распоряжаться контентом", — отметил один из собеседников издания.