Несмотря на то, что SVOD (видео по запросу по подписной модели) демонстрирует некоторые успехи в Японии, местные зрители по-прежнему отдает предпочтение традиционному телевидению и бесплатным видеосервисам, пишет eMarketer.
 
Исследование крупнейшего японского оператора мобильной связи NTT DoCoMo выявило, что 73% японцев постоянно или периодически смотрят бесплатное эфирное телевидение, а 67% пользуются рядом бесплатных VOD-сервисов, таких как YouTube или Niconico Video, и только 14% платят за потребление VOD-контента.
 
Аналитики Fieldworks и Visual Media Research Institute отмечают, что в последнее время интернет-пользователи в Японии выражают чуть большую благосклонность к платным VOD-сервисам. По их данным, в 2017 году 10,6% респондентов пользовались SVOD, в то время как в 2016 году таких было лишь 7,9% среди опрошенных аналитиками людей. Выросло и число пользователей, готовых покупать определенные единицы контента (по модели EST).
 
На рынке Японии присутствуют как локальные игроки, так и международные. По данным Ampere Analysis, наиболее успешно конкурировать с последними удается местному SVOD-сервису dTV (им владеет оператор NTT DoCoMo). На текущий момент ему принадлежит 40,8% рынка. На втором месте по доле рынка Amazon Prime Video (23,2%). Далее следуют Netflix (17%), японское подразделение Hulu (15,9%) и BeeTV (3,1%).
 
Совокупная доля Amazon Prime Video, Hulu и Netflix, по подсчетам Ampere Analysis, за последние 2 года выросла в Японии до 56%. Появление новых площадок может нести угрозу гегемонии dTV.